Федеральный закон от 24 июня 2025 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон 168-ФЗ) вводит ограничения на использование иностранных слов в публичном пространстве и устанавливает требования к обязательности русского языка на вывесках, информационных табличках и в рекламе, вступающие в силу с 1 марта 2026 года. Закон 168-ФЗ вносит изменения в Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1), а именно: закон 2300-1 дополнен новой ст.10.1 «Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей». Согласно которой при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и не являющаяся рекламой, размещается исполнителем или продавцом в общедоступных местах (то есть местах, доступных для неопределенного круга лиц) или доводится до сведения частных клиентов с использованием вывесок или иных средств (надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, за исключением рекламных конструкций). Такая информация должна быть выполнена на русском языке как государственном языке Российской Федерации, но по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) дополнительно может быть изложена также на иностранных языках.
Данные ограничения не распространяются на использование фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, а также на другие случаи, предусмотренные законодательством РФ и ЕАЭС.